Посещений:

ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС

ДЕМОН СОКРАТА




    Орфей и его последователи полагали, что душа человека, это Демон, который из-за ранее совершенных грехов оказывается в земном теле как в тюрьме. Согласно Эмпедоклу человеческие души - это павшие демоны, которые до этого знали лучшую жизнь, смерть человека - это возрождение заключенных демонов. При некоторых условиях (например, при мистериях, сомнамбулизме), с одной стороны, человеческая душа способна возвысится до уровня демона, а с другой стороны, демоны могут быть принуждены к земной материализации (появление фантомов при мистериях, спиритизме).

   Отцу Сократа (Plutarch: de gen.Socratis) Дельфийский оракул дал совет предоставить Сократа самому себе и не беспокоиться о нем, так как он будет иметь покровителя на всю жизнь, который будет лучше всех учителей и воспитателей.
    Плутарх, Максимий, Тирий, Апулей и др. были убеждены, что Сократ одержим демоном, существом божественной природы. Сам Сократ никогда не говорил о демоне, а лишь о внутреннем голосе, который воспринимал как божественное указание ("пророческий голос божества"). Внутренний голос у него с детства, он не использовал его в повседневности, а лишь когда нужно было сделать выбор. Его указаниям он следовал неукоснительно, с его подачи он выбрал занятие философией и способ ведения диспутов в виде предлагаемых вопросов.
Предъявленное ему обвинение, которое привло его к смерти, гласило, что Сократ не признает чтимых государстом богов и руководствуется чуждым Богом, обвинение, направленное собственно против его демона. В ответ на обвинение Мелета Сократ говорит:"Он называет меня безбожником, т.к. я новых нашел, а старых не держу за богов..." На это Энтифрон возражает:"Я понимаю это, любимый Сократ, так как ты утверждаешь, что при каждом поступке тобой руководит Демонион...так как ты помышляешь о нововведениях в божественные дела...(Platon: Enthyphron 2) . Сократ настолько верит голосу Демониона, что из его молчания делает заключение, что его заключение и его смерть будут для Него полезны. Он не готовит защитную речь и отклоняет защитную речь, подготовленную оратором Лизиасом (Diogens Laert. II.40).

Демонион Сората обладал способностью давать полезные советы не только Сократу, но и его друзьям. Сократ никогда его не видел. В своей деятельности Демонион проявлял себя как существо, обладающее волей и знанием, даже знанием будущего, он господствовал над Сократом. Что хотел делать Сократ, не хотел делать Демонион, поэтому Сократ считал его чуждым (внешним) по отношению к себе.

Maximus von Tyrus собственно превратил Демониона Сократа в Демона. Александрийскими философами, а позднее и отцами церкви Демонион Сократа также был отнесен к Демонам. Последние высказывали сомнение только в одном хороший или плохой был демон Сократа. Имеются указания на общение с собственным Демоном, Гением, Духом-Защитником или Spiritus Familiaris Пифагора, Гермеса Тримегистра, Аполлония Тианского, Нумы Помпилиуса, Иосифа Флавия, оратора Аристида, Мария, Октавиана, Сципиона, Дио Кассия, Ямблиха, Плотина, Порфирия и в позднее время Кардания, Кампанеллы, Синезия, Тритгейма, Скалигера, Дункана Кэмпебелла, Бёме, Сведенборга, Сованаролы, Джона Ди,
Магомета, Парацельса, Тассо, Орлеанской Девы, Пьетро де Апоне, Каррера и др. Многие из них не только слышат, но и видят своего Гения, который индивидуализируется в соответстви со временем.

О даймоне Сципиона Африканского смотреть ЗДЕСЬ!

К этому классу явлений могут быть отнесены и другие случаи верховного покровительства: руководящая Одиссем Минерва,нимфа Эгерия у Нумы, Ангел, который вел Товия и который являлся Захарию и другим пророкам, и тот, что был поводырем у Bileam (Rieser: Tellurismus II.59,60).

По Menander (Clem.Alexander.Strom 5. Ammianus Marcell XXI,14) каждому человеку при рождении приставляется Гений, как полномочный предводитель (Mystagog). О том же говорит Pindar (Pyth.V.130). Dio Cassius (Rom.Hist. 72, 23) утверждает, что с помощью виденнго им женского гения был принужден к окончанию своего труда по истори, он считал этого гения покровителем всей свой жизни.

Кампанелла (Campanella. Atheismus triumphatus 2.2- Di sensu rerum III, 10 - Horst: Lauberbibliothek.V.,347 - Arnold: Unporteische Kirchen- u.Ketzer-Historie III.8.44) пишет:"Когда мне предстоит нечто Злое,то слышу я наяву или во сне голос, который очень отчетливо зовет: Кампанелла, Кампантелла! Временами я слышу и другие слова и когда стараюсь понять их, то ничего не вижу, ничего не замечаю. Кто этоб Если это не ангел, то должен быть, по крайней мере, демон или дух или гений, какой был у Сократа".
О изуите Каррере рассказывает его биограф Orlandini (Hist.Societ.Jesu II. No 66- Schindler: Das magische Geistleben. 97 - Ennemoser: Geschichte der Magie III). Со своим Ангелом-Защитником был он так тесно и дружески связан, что он разговаривал с ним как со своими самыми итимными друзьями; он обращался к нему часто в сомнительных: затруднительных и двухсмысленных обстоятельствах, слушался его и доверял его советам, так как Ангел на все отвечал понятным ему языком.
Карданий уверял, что н мог впадать в экстаз так часто, как того хотел сам. При этом он сомневался, действительно ли он обладает Гением или это только его душа обладает таким божественым свойством (Cardanius: de rer.var. VIII.3.43,48. XVI.93 De vita popria 47 - Sphinx 1886.I. 5.326.)

У Бодинуса была особая форма предупреждения Духом-Защитником, тот прикасался к его правому уху, когда действие было правильным, и левому - когда неправильным (Bodinus: Daemonomania I.2.). О подобном же утверждал Virgel (Idyll.Vi.3. Cynthius aurem vellit et admonet).

Удачливый корсар Дюге-Труэн, захвативший ща время своей пиратской деятельности 300 торговых и 60 военных короблей и доживший до 63-х лет, в чыоих мемуарах писал:

"Предоставляю философам объяснить истоки и сущность этого внутреннего голоса, который часто предвещал мне удачу или неудачу. Если они припишут его к некоему оберегающему нас гению, живому или пылкому воображению или самой нашей душе, которая в определенные моменты, пронизывает мрак будущего, я не посетую на них за это объяснение. Но я не чувствую внутри себя ничего более определенного, чем этот тихий, но внятный, я бы сказал, упрямый голос, не раз возвещавший мне день и обстоятельства событий, которые должны были произойти" (Блон Жорж. Великий час океанов (Атлантический) М. 1978, с.80)

Орлеанской деве являлся Ангел, который сопровождал ее с детства,и которого она принимала за архангела Михаила. Он предсказал ей, что она покорит Орлеан и при этом будет ранена, что она выгонит англичан из Франции и будет короновать короля в Реймсе. Вот что известно с ее слов. " В возрасте 13 лет послышались мне в саду моего отца в Домреми голоса. Они были справа, со стороны Церкви и сопровождались сильным сиянием. Сначала я испугалась, но вскоре я узнала, что это олос агела,
который с тех пор сопровождал меня и учил хорошо себя вести и прилежно посещать церковь. Это был святой Михаил. Видела я также свю Цицилию и св.Маргариту, которые со мной говорили, меня опекали, и время от вемени исповедовали и направляли все мои действия. Я легко отличала олоса, ангел ли или святые со мной говорят. Обычно: но не всегда их явлние спопровождалось сиянием. Их голоса четкие, хорошо различимые. Они говрили по французски, а не по английски. Агел появлялся во всем естестве с оловой. Я смотрела и видела их собственными глазами."

Спустя 5 лет Голос открыл ей, что Господь имеет сострадание к французскому народу и она должна идти, чтобы его спасти. " С того времени я ничего не делала, кроме как следовать откровениям и знамениям и даже во время всего моего процесса говорила я только то, что мне было предписано (Kieser: Archiv II, 3.129. - Delavergy: Notice de manuscripts de la bibl.du Roy.III.)

По рассказу Плутарха Тимарх отправился в пещеру Трофония (Trophonius), чтобы у тамошнего оракула спросить о Демоне Сократа. Его душа как бы отделяется от тела и попадает в царство Прозерпины. Там ему дается объяснение о взаимоотношениях души и демона: та часть души, которая смешивается с телом, становится через чувственные удовольствия и боль неразумной; но не каждая душа смешивается таким образом. Некоторые, погружаются целиком и полностью в
тело и обуреваемые страстями жизни, разрушаются и развращаются. Другие смешиваются лишь частично; и та чистейшая от них часть остается вне тела. То, что погружено в тело, называется душой, то, что остается безупречным вне тела, называется Демоном.
Тимарх возвращается в Афины и спуся 3 месяца умирает. Сократ, узнав об этом, укоряет учеников за то, что они не рассказали ему об этом при жизни Тимарха, он бы охотно с ним побеседовал на эту тему.

Книга К. Дюпреля (Carl du Prel "Die Mystik der alten Griechen" Leipzig. Ernst Gunthers Verlag. 1888), из которой в основном и почерпнуты эти все сведения, в значительной степени посвящена объяснению природы Демона Сократа, Гения, Духа-Защитника с точки зрения его монистического учения о душе. Всех этих людей, имевших общение со своими Демонами, он относит к сомнамбулам. Он считает, что наше земное существо - это только половина нашего собственного существа, его вторая половина для нас остается трансцедентальной, лежащей за пределами земного сознания.( Не правда ли очень похоже на оракул, данный Тимарху). Демон, Дух-Защитник - это лишь объективная часть души. Сонамбулам трудно в это поверить, так как нередко они видят Духа , стоящим напротив (Strombeck: Gesch.einesallein durch die Natur hervorbr. anim. Magnetismus 23. 55, 59-60, 64-69, 15. 97-131; Billot:Rechercher psychol.I. 45-52, 59, 65-67). Итак, Демон, Дух-Защитник, Гений - это лишь наше трансцедентальное сознание, часть нашей души, обладающая организующей силой. Исходящие из трансцедентальных глубин души представления, воспринимаются сомнамбулами как божественные инспирации. Иными словами мистическая способность души приписывается трансцедентальному субъекту Демону, Гению, Ангелу-Хранителю.

ПРОРОЧЕСТВА ВАНГИ

Сама Ванга считала, что дар дан ей высшими силами. По ее словам, она чаще всего воспринимала информацию как глухой и далекий, словно по телефону, голос. Зрительная информация иногда сопровождалась звуком. Ванга читала мысли на любом расстоянии и без так называемого языкового барьера, могла контактировать с умершими.
Пророчества Ванги о грядущем.

- Через двести лет (разговор шел в 1979 г) человек войдет в контакт с братьями по разуму из других миров. Венгерская аппаратура первой поймает разумный сигнал из Космоса.
- До этого человечество переживет много природных и общественных катаклизмов и бурных событий. Постепенно будет меняться человеческое сознание. Придут тяжелые времена, люди разделятся по принаку веры. Придет в мир древнейшее учение. Меня спашивают, скоро ли наступит это времяб Нет, не скоро. Еще Сирия не пала! (Высказывание 1980 г).
- Придет время чудес, наука сделает крупные открытия в оласти нематериального. В 90-х годах мы станем свидетелями изумительных археологических открытий, коренным образом меняющих наши представления о древних мирах. Все спрятанного золото выйдет на поверхность Земли, но вода скроется - так предопределено (высказывание 1988 г). - Я вижу кольцо, которое постепенно стягивается вокруг Земли, переживаюю мучения всех людей и не могу да и не смею объяснить это, потому что один очень строгий голос непрерывно предупреждает, чтобы я не пыталась ничего объяснять... - В скором времени люди начнут встречать на улицах своих покойных родственников.
- Скоро появяться незнакомые, не известные людям болезни. Люди будут падать на улицах, тяжело заболевать без видимых причин...
- Природа уже задыхается. Придет день, когда с лица земли исчезнут различные дикие и культурные растения, животные. Первыми с наших огородов уйдут навсегда лук, чеснок, перец. Пасеки останутся без пчел, молоко станет горьким.
- Вы не подумали, почему в последнее время рождается так много близнецов. Это не случайно. Это души "небесного воинства", которые массово прибывают на Землю, потому что предстоит большая духованя борьба. Они - предвестники нового времени, которое требует новых людей...
-...много воды утечет, пока придет восьмой - он подпишет окончательный мир на планете
- Будущее принадлежит добрым людям, они будут жить в таком прекрасном мире, который сейчас даже трудно представить!
СОЧИНЕНИЯ ПОД ДИКТОВКУ

В мировой литературе известно четыре писателя, создававших произведения под мысленную диктовку. Елене Блаватской была продиктована "Тайная доктрина, Леониду Андрееву - "Роза мира".
В 1881 г Вере Крыжановской явился, по ее словам, дух средневекового философа и алхимика Рочестера, который предложил ей писать под его мысленную диктовку исторические романы, дабы послужить всеземному Добру. Она согласилась и с той поры регулярно погружалась в полубессознательное состояние, записывая карандашом на бумаге послания своего духовного наставника, притом на французском языке. Так под псевдонимом Крыжанорвская-Рочестер появилось одинадцать романов: сначала они издавались в Париже, а потом уже переводились на русский. Один из этих романов - "Железный канцлер Древнего Египта" - был удостоен почетной премии Французской Академии: "За изящество языка и точное описание Египта". Для всех, кто знал Крыжановскую, было загадкой, как она, слабо владея французским, создает столь совершенные творения, где в ярких красках предстает земная история - Рим, Египет, Ближний Восток, европейское средневековье...

    А до этого в 1872 году Чарлз Диккенс продиктовал - буквально с того света - вторую часть своего не законченного при жизни романа "Тайна Эдвина Друда" американскому медиуму Крейгу. Любопытно, что, проверяя диктовку, великий писатель сообщал: "Я долго искал случая и способа окончить мое последнее произведение, видеть которое незавершенным для меня очень тяжело. Я прошу вас посвятить для первой нашей диктовки рождественский сочельник. Эту ночь я особенно любил на земле"
    В ночь перед рождеством Джеймс Крейг сел к письменному столу, взял в руки карандаш, склонился над бумагой - и лишился сознания. А когда пришел в себя, весь стол и пол были усеяны исписанными листками.
    Так продолжалось много дней, пока роман не был закончен. Специально созданная комиссия из видных литераторов долго исследовала рукопись и недоумевала: как мог вполне заурядный американец, ученик механика, никогда не бывавший в Англии, с такой полнотой и точностью, с таким блеском воссоздать мир великого романиста. И признала вторую часть "Тайны Эдвина Друда" творением самого Диккенса! (Ю.Медведев "ЧиП" 6/99 с.43).

В статье С. Дёмкина "ПОСЛАНИЯ ИЗ ЗАЗЕРКАЛЬЯ" рассказаны следующие истории.
До конца 80-х годов феномен психографии у нас никто серьёзно не исследовал...Ведь если бы человек публично признался, что к нему "ниоткуда" сама поступает информация, его сочли бы психически больным. Поэтому начинать пришлось с иностранных материалов.
Большую часть жизни Морган Робертсон был моряком, а потом стал писать рассказы о море, которые пользовались большой популярностью, хотя сам он был человеком малообразованным. Однажды он прзнался репортеру , как стал писателем. Во время плаванья, когда ему не спалось, Морган сидел на полубаке с блокнотом, в котором утром начал писать письмо домой. А на следующий день проснувшись с удивлением обнаружил, что вместо письма написал рассказ о корабле, попавшем в шторм. Как это произошло, Робертсон не помнил. Уже став писателем, он садился за машинку и ждал. Проходили часы, а иногда и дни, прежде чем Морган как бы настраивался на нужную волну, погружаясь в транс, и тогда начинал стучать по клавишам, абсолютно не зная, о чём будет рассказ.
Самым же поразительным было то, что в 1898 году Морган Робертсон опубликовал рассказ "Гибель Титана" об огромном прекрасном лайнере, затонувшем в результате столкновения с айсбергом; в нём во всех деталях описана гибель реального "Титаника" в 1912 году. Как это получилось, Робертсон не знал, он даже считал, что за машинкой в него вселяется дух некоего умершео писателя...
Впрочем, известно немало случаев авторской психографии, которые случились уже в наши дни в нашей стране. Так, в печати сообщалось о женщине-психографе, никогда не писавшей стихи. К ней вдруг стали приходить песни под Высоцкого, по стилю и содержанию поразительно сходные с его прижизненным творчеством. А в феврале 1990 года "Комсомольская правда" написала о психографическом феномене 12-летней школьницы Вики Ветровой. Просыпаясь по ночам, девочка шептала стихи, и мама еле успевала записывать их на чем придется. Стихи приходили каждую ночь, причем утром Вике казалось, что все это было не с ней. Когда большие поэты прочитали толстые папки надиктованных ею стихов, они были поражены: маленькая девочка писала, как ранняя Цветаева или Ахматова.
Широкую известность получила история бразильца Ф. Шавьера, написавшего более двухсот книг, кстати, позднее пререведенных на многие языки. Хотя Шавьер окончил только начальную школу, он пишет, вернее, психографирует, стихи, прозу, философские трактаты. И делает это с одинаково высокой скоростью не только на родном ему португальском, но и на других незнакомых ему языках.
Предполагается, что помимо глобального информационного поля, а возможно, непосредственно в нём, есть нечто такое, что некоторые парапсихологи называют энергетическими сущностями. Их можно представить себе в виде информационно-энергетических двойников не только конкретных людей, когда-либо живших или живущих сейчас на Земле, но и вообще всех живых существ.
Считается, что существование люлой биологической системы определяется взаимодействием двух компонентов - энергетического и информационного. Первый связан с процессами получения, накопления , передачи и использования энергии. Второй реализует восприятие, хранение и использование информации.
для повышения недёжности - а возможно, и вечной сохранности? - любой биологической системы природа вполне могла позаботиться о создании её энергоинформационного двойника. И совершенно необязательно, чтобы такой двойник находился внутри самой биологической системы. Скорее, наоборот, именно для того, чтобы существовать вечно, он как раз и должен быть вне её.
Почему бы не предположить, что эта система, потеряв своего земного двойника, может устанавливать контакт с живым человекаом? Конечно, остаётся только гадать, чем руководствуются подлные двойники, завязывая односторонюю "переписку". причём всё это отнюдь не противоречит тому, что в подавляющем большинстве проявлений психограйия носит обобщённо-обезличенную форму. Не важно, содержат ли послания сведения исторического характера, философские рассуждения, музыкальные произведения, картины или предупреждения о грядущих событиях...
Hosted by uCoz