|
Апостол ПАВЕЛ
Ответ на мой вопрос об Апостоле Павле я получил письмо от отца Серафима.
Насчет Апостола Павла Церковь утверждает, что он призванный Богом Апостол Христов и писания его - послания - Боговдохновенны. А Церковь - есть столп и утверждение истина, ибо Глава Ее - сама Истина, Сын Божий Иисус Христос (послание первое к Тимофею глава 2, стих 15, также Евангилие от Матфея 18 гл. 15-18 ст. и от Иоанна 20 гл. 22 ст., и послание Ефесянам 1 гл. 22-23 ст.). Да и кто авторитетно утвердил Библию и в Ней книги Ветхого и Нового Заветов? Только -Церковь. На первом Вселенском соборе были перечислены все Библейские книги, что Они - Священное Писание, написанные Духом Святым через Пророков и Апостолов. В отличие от многих других книг апокрифов, ложных евангилий, написанных простыми людьми.
Апостол Пётр в своем втором послании утверждает писания Апостола Павла наряду со священным Писанием, а то, что в них есть глубокие мысли неудобно понимаемые для невежд - которые искажают, как другие Писания (Второе послание Апостола Петра глава 3, стихи 2-3 и особенно 15-17).
О призвании ап. Павла, он же и Савл, Самим Господом на служение апостольское повествуется в книге Деяний Апостолов в 9 главе с 1 по 30 стих, и что на него сошел Дух Святый, как и на других людей, обращавшихся к вере во Иисуса Христаю И он был послан Духом Святым после поста и молитвы, через возложение рук апостолов.(Деяния ап. гл. 13, стихи 1-4)
Дух Святый сходил не только на двенадцать учеников, но и в другие времена на других верующих (Об этом повествуется в книге Деяний Апостолов в 2 гл. 1-4 ст.; 7, 55; 8, 14-23, 39; 9, 17; 10, 44-48; 11, 15, 22-26; 13, 1-4, 9; 15, 8; 16, 6-10; 19, 5-7; 20, 28-32).
И через Апостола Павла Дух Святой сходил на других людей, через его рукоположение. и Сам Апостол Павел говорил языками (I посл. к Коринфянам 14 гл., 18 стих), пророчествовал и был учителем неповрежденного Евангелия (II посл. Коринф. 2 гл. 17 ст.). Поэтому мог говорить, что если он или ангел с неба будет говорить не то, что он благовествовал, да будет анафема (посл. к Галатам гл. 1, стихи 6-12). И что он имеет Духа Божия (посл. I Коринф. 7 гл., 40 ст.; 2, 10-14; посл. к Римлянам 9 гл. 1 ст.).
Апостол Павел пишет о себе в посл. II к Коринфянам в 11 и 12 главах; в посл. к Галатам в 1 главе; в посл. к Филипийцам в 3 главе.
Так что авторитет святого Апостола Павла велик, и подвиги, и чудотворения Божии через него велики. Об них не сам он пишет, а Евангешист Лука в книге Деяний Святых Апостолов. Его послания хранились и читались в Церкви за богослужением, как и другие Священные Писания. И никто не сомневался в них, и в том, что они принадлежат именно Апостолу Павлу, а ни кому-либо иному.
Святый Апостол Пётр во всвоем втором послании пишет: "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет". (II посл. Петра, гл. 2, ст. 1-3, и далее до конца главы.).Смотри таже послание Иуды (не Искариота).
В Деяниях Апостольских и в других посланиях так же предупреждаются православные христиане, чтобы не следовали лжеучетелям и нововведениям человеческим, а стояли и держали предания апостольские, потом научились словесной проповедью или посланиями их (II посл. к Фессалоникийцам 2 гл., 15 ст.). Православная Церковь и держит и хранит предания Апостолов.
Воскрешенный Лазарь
О Лазаре "Четверодневном", (которого воскресил Иисус Христос в четвертый день после его смерти, когда тело его разложилось и смердело, т.е. зловонно пахло,) повествуется в Святом Увангелии от Иоанна в главе одинадцать. стихи с 1 по 54. и в главе двенадцатой, стихи с 1 по 11. А также в житиях святых за октябрь месяц, семнадцатый день. В этот день Святая Церковь празднует и чтит его память.
Предание повествует, что он, избегая злобы первосвященников, которые хотели его убить, уехал на остров Кипр и там проповедовал о Воскресшем Христе, и был апостолами рукоположен в епископа, и служил в городе Китии. Там его посетила Матерь Божия Мария и сшила и вышила для него епископский омофор, плывя туда их корабль был бурей заброшен к горе Афонской, которая и стала уделом проповеди и покровительства Богоматери.
Святой Лазарь жил на Кипре, после своего воскрешения еще 30 лет и мирно почил, умер. Был похоронен в мраморном ковчеге, в зембле. На ковчеге была высечена надпись:" Лазарь Четверодневный, друг Христов". В 898 году император Византийский Лев Мудрый велел перенести в Константинополь обретенные мощи, - тело Лазаря, и положили в храме, постороенном еще императором Василием Македонянином, в честь правденого Лазаря.
Еще свежа была память людская о нем, как мы помним о преподобном Сергие Радонежском, - такой же отрезок времени.
|