Посещений:

АНГЕЛЫ

А.Рублев "Ветхозаветная Троица"

В "Астрологическом Энциклопедическом словаре" А.Ю.Саплина ("Русская Историческая Энциклопедия" - "Внешсигма" М. 1994) на с. 43 в разделе АНГЕЛЫ И ЗНАКИ ЗОДИАКА говорится, что христианские астрологи свзязывали каждый знак Зодиака с определенным ангельским чином (самый высокий чин "мученики" - Овен, и т.д. по убыванию)...
знак Зодиака
Овен
Телец
Близнецы
Рак
Лев
Дева
Весы
Скорпион
Стрелец
Козерог
Водолей
Рыбы
W
^
_
`
a
b
c
d
e
f
g
h
i
Ангельский чин
Мученики
Исповедники
Серафимы
Херувимы
Престолы
Господства
Власти
Силы
Начала
Архангелы
Ангелы
Невинности

Собор святого архистратига МИХАИЛА и прочих небесных сил бесплотных

   
Благочестно праздновать собор святых ангелов святая Церковь приняла по преданию богодухновенных отцов после того, как отвергла древнее нечестивое почитание ангелов, установленное еретиками и идолопоклонниками... о чем так сказано в книге Царств: "кадили Ваалу, солнцу, и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному" (4 Цар. 23, 5), то есть ангелам, ибо они суть воинство небесное.

Наконец, иные, предававшиеся волхвованию и обольщавшие людей, под именем ангелов призывали бесов и служили им, называя их ангелами.
    Началось открыто совершаться православное празднование Собора ангелов и стали строить благолепные храмы во имя святого архистратига Михаила - начальника ангелов. Празднование Собора святых ангелов установлено совершать в месяце ноябре - девятом от марта, первого месяца от сотворения мира - для обозначения числа чинов ангельских, каковых девять, как считает святой Дионисий Ареопагит3, ученик святого апостола Павла. Как известно, апостол Павел был восхищен до третьего неба (2 Кор. 12, 2), там видел различие чинов святых ангелов и объяснил это своему ученику Дионисию.

Фрагмент иконы "Всемогущий Господь" ("Great You Are my Lord"). Монастырь Toplou (Creta). John Kornaros.1770

Первую - высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: серафимы, херувимы и престолы.
   

Фрагмент иконы "Видение"
Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоят боголюбивые шестикрылые серафимы, как видел пророк Исаия, говорящий: "Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл" (Ис. 6, 2). Они огнеобразны, как непосредственно предстоящие Тому, о Котором пишется: "Бог наш есть огнь поядающий" (Евр. 12, 29); "престол Его - как пламя огня" (Дан. 7, 9); "Вид же славы Господней... как огонь поядающий" (Исх. 24, 17). Предстоя таковой славе, серафимы огнеобразны, по сказанному: "Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими огонь пылающий" (Пс. 103, 4). Они пламенеют любовью к Богу и других возбуждают к таковой же любви, как показывает и самое имя их, ибо "серафим" с еврейского языка значит: пламенеющий.
После серафимов перед всеведущим Богом, живущим во свете неприступном, предстоят в несказанной светлости многоочитые херувимы, более иных низших чинов сияющие всегда светом богопознания, ведением таинств Божиих и глубины Его премудрости, сами просвещаемые и других просвещающие. Имя их - "херувимы" - по переводу с еврейского языка значит: многое разумение или излияние премудрости, так как через херувимов другим ниспосылается премудрость и подается просвещение умных очей для боговидения и богопознания.

Затем - перед Сидящим на престоле высоком и превознесенном предстоят богоносные (как называет их святой Дионисий Ареопагит) престолы, ибо на них, как на разумных престолах (как пишет святой Максим Исповедник), разумно почивает Бог. Богоносными же они называются не по существу, но по благодати и по своему служению, тогда как плоть Иисуса Христа (как пишет святой Василий Великий) называется богоносною по существу, так как она соединена нераздельно с Самим Богом Словом. Престолы же называются богоносными не по существу, но по благодати, данной для их служения, - как таинственно и непостижимо носящие в себе Бога. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по сказанному Давидом: "Ты воссел на престоле, Судия праведный" (Пс. 9, 5). Поэтому через них преимущественно проявляется правосудие Божие: они служат Его правосудию, прославляют оное и изливают силу правосудия на престолы земных судей, помогая царям и владыкам производить праведный суд.

В средней иерархии также заключается три чина святых ангелов: господства, силы и власти.
    Господства называются так потому, что они господствуют над прочими, которые следуют за этими чинами ангелов, будучи сами свободными. Оставив же, как говорит святой Дионисий Ареопагит, рабский страх, они добровольно и с радостью служат непрестанно Богу. Также ниспосылают они силу к благоразумному владению и мудрому управлению поставленным от Бога на земле властям, дабы те хорошо управляли порученными им областями. Затем - они учат владеть чувствами, смирять в себе непотребные вожделения и страсти, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей и быть выше всякого искушения.
    Силы, исполненные божественной крепости, исполняют немедленно волю Всевышнего и Всемогущего своего Господа, крепкого и сильного. Они творят и превеликие чудеса и ниспосылают ту же благодать чудотворения угодникам Божиим, достойным таковой благодати, чтобы те могли творить чудеса, - исцелять всякие болезни и предвозвещать будущее. Святые Силы помогают и людям, труждающимся и обремененным, в несении возложенного на них какого-нибудь послушания, чем объясняют свое имя - "силы" - и носят немощи немощных. Они также укрепляют каждого человека в терпении, чтобы он не изнемогал в скорби, но с крепким духом и мужественно переносил все напасти со смирением, благодаря за все Бога, все устрояющего к пользе нашей.
    Власти называются так потому, что имеют власть над дьяволом, чтобы укрощать власть бесовскую, отражать наводимые ими на людей искушения и не допускать бесов причинять кому-либо вред в такой степени, в какой бы они желали. Власти утверждают добрых подвижников в духовных подвигах и трудах, оберегая их, чтобы они не лишились духовного царствия; борющимся же со страстями и похотями помогают отгонять злые помыслы, наветы вражии и побеждать дьявола.

В низшей иерархии также три чина: начала, архангелы и ангелы.
    Начала называются так потому, что имеют начальствование над низшими ангелами, направляя их к исполнению божественных повелений. Им поручено также управление вселенной и охрана всех царств и княжеств, земель и всех народов, племен и языков, ибо каждое царство, племя и народ из небесного чина, называемого началами, имеют особого для себя хранителя и управителя всей своей страны4.
    Затем - служение этого ангельского чина (по объяснению святого Григория Двоеслова) состоит в том, чтобы наставлять людей воздавать каждому начальствующему честь, подобающую его званию. Наконец, ангелы этого чина возводят достойных людей на различные почетные должности и наставляют их, чтобы они принимали власть не ради своего прибытка и пользы, не ради любочестия и суетной славы, но ради чести Божией, ради распространения и умножения святой Его славы и ради пользы ближних, служа общим нуждам всех своих подчиненных.
    Архангелами называются великие благовестники, благовествующие о великом и преславном. Служение их (как говорит великий Дионисий Ареопагит) состоит в том, чтобы открывать пророчества, познание и разумение воли Божией, что получают они от высших чинов и возвещают низшим чинам - ангелам, а через них - людям. Святой же Григорий Двоеслов говорит, что архангелы укрепляют в людях святую веру, просвещая ум их светом познания святого Евангелия и открывая таинства благочестивой веры.
    Ангелы - в небесной иерархии ниже всех чинов и всех ближе к людям. Они возвещают меньшие тайны и намерения Божии и наставляют людей добродетельно и праведно жить для Бога. Они приставлены для хранения каждого из нас - верующих: людей добродетельных поддерживают от падения, падших - поднимают, и никогда не оставляют нас, хотя бы мы и согрешили, ибо всегда готовы помогать нам, если только мы сами пожелаем.
    Но и все высшие небесные чины называются общим именем - ангелами. Хотя они по своему положению и по данной от Бога благодати и имеют разные наименования (серафимы, херувимы, престолы и прочие чины), однако все вообще называются ангелами, ибо слово "ангел" есть название не существа, но служения, по писанному: "не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение" (Евр. 1, 14). Служение же их различно и неодинаково, и каждый чин имеет собственное свое служение, ибо премудрый Создатель не всем в одинаковой мере открывает тайны Своего намерения, но от одних к другим, через высших просвещает низших, открывая им Свою волю и повелевая ее исполнять, как это ясно видно из книги пророка Захарии.
    Там говорится о том, как один ангел после беседы с пророком, встретил другого, который повелел ему опять идти к пророку и открыть будущую судьбу Иерусалима: "И вот Ангел, говоривший со мною, выходит, а другой Ангел идет навстречу ему, и сказал он этому: иди скорее, скажи этому юноше (то есть пророку Захарии): Иерусалим заселит окрестности по причине множества людей и скота в нем. И Я буду для него, говорит Господь, огненною стеною" (Зах. 2, 3-5).

Рассуждая об этом, святой Григорий Двоеслов говорит: "Когда один ангел говорит другому: "Иди скорее и скажи этому юноше", - нет сомнения, что одни ангелы посылают других, низшие - посылаются, высшие - посылают" (Толкование 4 на Евангелие).
    Точно также и в пророчестве Даниила находим, что один ангел повелевает другому ангелу истолковать видение пророку (Дан. 8, 16). Отсюда ясно, что ангелы высших чинов открывают божественную волю и намерения Творца своего ангелам чинов низших, просвещают их и посылают к людям.

    Здесь можно посмотреть
О свойствах ангелов в православной трактовке
и
О свойствах ангелов по Фоме Аквинскому
Православная воинствующая церковь, нуждаясь в помощи ангелов, празднует собор всех девяти чинов ангельских нарочитым молением, как и следует, в восьмой день месяца ноября, то есть девятого месяца, ибо все эти девять чинов ангельских соберутся в день страшного суда Господня, который божественными учителями церкви называется днем восьмым, ибо, говорят они, по окончании семи тысяч лет, наступит как бы день восьмой, "Когда же приидет Сын человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним" (Мф. 25,31). "И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров" (Мф. 24, 31), то есть от востока, запада, севера и юга. О, если бы они тогда собрали к лику избранников Божиих и нас, Собор их с честию празднующих!

Архангелы Михаил и Гавриил. Иконы XVI в.

Над всеми девятью небесными чинами ангелов чиноначальником и вождем поставлен Богом святой архистратиг Михаил; как верный служитель Божий. Он во время пагубного впадения в гордость сатаны, его отступления от Бога и ниспадения в бездну, собрав все чины и воинства ангельские, велегласно воскликнул: "Вонмем, станем добре пред Творцом нашим и не будем думать о том, что противно Богу! Вонмем, что потерпели те, которые были созданы вместе с нами и доселе вместе с нами были причастниками божественного света! Вонмем, как они ради гордости внезапно от света впали во тьму и с высоты низверглись в бездну! Вонмем, как спала с неба восходящая заутра Денница* и сокрушилась на земле" (Святой Григорий Двоеслов. Толкование 4 на Евангелие).

Говоря так ко всему собору ангелов он, стоя впереди, начал с серафимами и херувимами и со всеми небесными чинами славить Пресвятую, Единосущную и Нераздельную Троицу, Единого Бога, согласно воспевая торжественную песнь: "Свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!" (Ис. 6,3). Такое соединение святых ангелов получило название Собора ангельского, ибо они совокупно и единогласно славят Отца, и Сына, и Святого Духа - Святую Троицу, Ему же и от нас земных да будет слава во веки. Аминь.


3. Память святого Дионисия Ареопагита совершается 3 октября. Учение об ангелах изложено им в сочинении "О небесной иерархии". Перевод с греческого По благословению Епископа Пермского и Соликамского АФАНАСИЯ
"Слово Божие все небесные Существа для ясности обозначает девятью именами. Наш Божественный руководитель разделяет их на три тройственные степени. Находящиеся в первой степени всегда предстоят Богу (Ис. VI, 2, 3. Иезек. I) теснее и без посредства прочих с Ним соединены: ибо святейшие Престолы, многоочитые и многокрылатые чины, называемые на языке евреев Херувимами и Серафимами, по изъяснению Священного Писания, находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к Богу... "

4. Учение о том, что каждый народ и каждое царство имеют своего ангела, основывается на словах пророка Даниила (Дан. 10, 13), где говорится об ангелах царств Персидского и Иудейского.

5. По значению слова Михаил есть ангел, обладающий необыкновенной, беспримерной духовной силой. У пророка Даниила он представляется особенным защитником и покровителем народа иудейского (Дан. 10, 13,21; 12, 1). В Откровении святого Иоанна Богослова архангел Михаил изображается защитником христиан и низложителем дракона с его ангелами: "и произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона... и низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною... и ангелы его низвержены с ним" (Откр. 12, 79); тогда в злобе своей он начал вредить Церкви Христовой и продолжает вести брань со святыми (Откр. 12, 13-17); но в утешение верующим дается видеть в Откровении, что это исконная борьба с врагом нашего спасения окончится совершенной победой Агнца (гл. 19 и 20), и что в борьбе со змием мы имеем высших защитников и покровителей во главе со святым архангелом Михаилом. Почитание святого архангела Михаила в Православной Церкви восходит к самым древним временам.

6. Денница - заря утренняя. Здесь под денницею разумеется отпадший ангел, сатана, который был сотворен Богом прежде мира видимого светлым духом, как бы восходящей, ясной утренней зарей, но, возгордившись и восстав против Бога, ниспал в бездну и подвергся вечному осуждению.


Собор Ангелов

СЕРАФИМЫ (Евр.)

Небесные существа, описанные Исайей (vi, 2) как имеющие человеческую форму с добавлением трех пар крыльев. Их еврейское название - SHRPIM, и за исключением вышеупомянутого случая переводится как змии, и связано с глагольным корнем SHRP, разжигатель. Слово это употребляется для обозначения змиев в "Числах" и "Второзаконии". Моисей, по преданию, воздвиг в пустыне SHRP или Сераф из Меди как символ. Это светлый змий используется также и как символ Света. В Каббале Серафимы - это группа ангельских сил, связанных с Сефирой Гебурой - Суровостью.
Имя «Серафим» в Библии означает - пламень, горение [2]. Поэтому «семь светильников огненных, горящих пред престолом, которые суть семь духов Божиих» (Откр. 4: 5) являются Серафимами. Андрей Кесарийский, «Апокалипсис», стр. 38

ХЕРУВИМЫ


На иконе представлены шестикрылые Серафимы, четырехкрылые Херувимы и двухкрылые Архангелы

Пророк Иезекииль
Книга пророка Иезекииля

Кликни, чтобы увеличить

Видение пророка Иезекииля. Старинная миниатюра

(1;1) И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии

Видение повторилось

    (10.5.) И шум от крыльев Херувимов слышен был даже на внешнем дворе, как бы глас Бога Всемогущего, когда Он говорит.
    6. И когда Он дал повеление человеку, одетому в льняную одежду, сказав: "возьми огня между колесами, между Херувимами", и когда он вошел и стал у колеса, -
    7. тогда из среды Херувимов один Херувим простер руку свою к огню, который между Херувимами, и взял и дал в пригоршни одетому в льняную одежду. Он взял и вышел.
    8. И видно было у Херувимов подобие рук человеческих под крыльями их.

Видение Иезекииля

    9. И видел я: и вот четыре колеса подле Херувимов, по одному колесу подле каждого Херувима, и колеса по виду как бы из камня топаза.
10. И по виду все четыре сходны, как будто бы колесо находилось в колесе.
    11. Когда шли они, то шли на четыре свои стороны; во время шествия своего не оборачивались, но к тому месту, куда обращена была голова, и они туда шли; во время шествия своего не оборачивались.
    12. И все тело их, и спина их, и руки их, и крылья их, и колеса кругом были полны очей, все четыре колеса их.
    13. К колесам сим, как я слышал, сказано было: "галгал".
   

Кликни, чтобы увеличить

Кликни, чтобы увеличить

Видение пророка Иезекииля. Картина Рафаэля
Карта Таро. Колесница. Впряжены звери из видения Иезекиля

    14. И у каждого из животных четыре лица: первое лице - лице херувимово, второе лице - лице человеческое, третье лице львиное и четвертое лице орлиное.
    15. Херувимы поднялись. Это были те же животные, которых видел я при реке Ховаре.
    16. И когда шли Херувимы, тогда шли подле них и колеса; и когда Херувимы поднимали крылья свои, чтобы подняться от земли, и колеса не отделялись, но были при них.
    17. Когда те стояли, стояли и они; когда те поднимались, поднимались и они; ибо в них был дух животных.

    18. И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами.
    19. И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними.
    20. Это были те же животные, которых видел я в подножии Бога Израилева при реке Ховаре. И я узнал, что это Херувимы.
    21 У каждого по четыре лица, и у каждого по четыре крыла, и под крыльями их подобие рук человеческих.
Обычно полагают, что образы херувимов навеяны пророку вавилоно-aссирийскими крылатыми быками «шеду» и «карибу». Это вполне возможно, но тем не менее следует помнить, что образ крылатого существа известен издавна в религиозном искусстве многих народов (египтян, финикийцев, хеттов, урартов, греков, жителей Мари и Миттани). У израильтян херувимы были единственным сакральным изображением, допущенным со времен Моисея. Таким образом, когда видение преломилось в сознании пророка и его художественном воображении, оно и вне связи с месопотамской культурой могло принять форму крылатых существ (см.: М. Скабалланович. Первая глава Книги пророка Иезекииля, 1904; Wаlter Eihordt. Рrophet Ezechiel, р. 57). Богословы подчеркивают, что эти необычайные формы видения пророка означали безмерность Божественной Славы. «Никогда еще,— говорит Ж. Даниелу,— опыт трансцендентности Бога не был выражен с такой интенсивностью. Здесь как бы последовательное уплотнение, как бы сферы углубления. Но если даже проявление Славы в херувимах уже непереносимо для человека, если он падает уже под тяжестью ангела, как говорит Рильке в своей Дуинской элегии, то как можно предположить, что же такое Бог Сам по Себе?» (J. Danielои. Lе Dieu d'Ezechiel. - "Bulletin st. Jean Baptiste", 1964, t. v-2, dес., р. 61).

Сходные видения были и апостолу Иоанну. См. Иоанн. Откровение

Некоторые современные авторы полагают, что Иезекииль встретил космический крабль типа

АРХАНГЕЛЫ



Архангелы Михаил и Гавриил.








Архангел Гавриил
(Ангел Златые Власы). XII в.

       По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях. Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13-16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков - Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу (Дан. 3, 92-95). По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8). Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).
       Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителям в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).
       С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: "А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян ... внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: "сей мы возбрани поити на Великии Новгород"".
       Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. ХIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы - храм-усыпальница в Кремле - посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них - икона "Благословенное воинство" написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины - князья русские - изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Кроме архангелов Михаила и Гавриила (26 мар. и 13 июл.), по Свящ. Писанию и преданию, известны еще следующие архангелы: Рафаил - врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 17; 12, 15), Уриил - огонь или свет Божий, просветитель потемненных (3 Ездр. 5, 16), Селафиил - молитвенник Божий и людей возбуждающий к молитве (3 Ездр. 5, 16), Иeгудил - славитель Бога, укрепляющий трудящихся для славы Божией и ходатайствующий о воздаянии им за их подвиги, Варахиил - благословение Божие, раздаятель его и ходатай, испрашивающий людям благодеяния Божии*), Иеремиил - возвышение Божие (3 Ездр. 4, 36).

Тропарь, гл. 4. Небесных воинств архистратизи, молим вас присно мы недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом курил невещественныя вашея славы, сохраняюще ны приподающия прилежно, и вопиющия: от беды избавите ны, яко чиноначальницы вышних сил. Кондак, гл.2. Архистратизи Божии, служители Божественныя славы, ангелов начальницы и человеков наставницы, полезное нам просите и велию милость, яко безплотных архистратизи.

В Правосл. Церкви издревле были приняты изображения архангелов на иконах. Соответственно особенностям служения архангелов, каждый из них был изображаем следующим образом:

♦ Архистратиг Михаил воевода. Икона. Начало XVII в.
♦ Чудо Архистратига Божия Михаила в Хонех
♦Михаил - попирающим ногами Люцифера (диавола) и держащим зеленую финиковую ветвь в левой руке, а в правой - копье (иногда пламенный меч) и на нем белую (в знак святости и чистоты) хоругвь, с вытканным красным крестом (во имя которого ведется борьба с царством мрака и тьмы);
♦ Гавриил - с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа - в левой
♦ Рафаил - держащим в немного приподнятой левой руке сосуд с врачебными средствами и ведущим правою рукою Товию, несущего пойманную в реке Тигр рыбу;
♦Уриил - держащим в правой руке, против груди, обнаженный меч, а в опущенной вниз левой руке - огненный пламень (знаменующий особенно сильную ревность по Богу);
♦Селафиил - со склоненными вниз лицом и очами и с прижатыми к груди руками (как то бывает у молящагося умиленно);
♦ Iегудиил - держащим в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, а в правой руке золотой венец (знаки награды благочестивым и наказания грешникам);
♦Варахиил - несущим на своей груди, на одежде белые розы (как предвестие блаженства в Царствии Небесном);
♦Иеремиил - держит в руке весы.
Однако Иоанн Златоуст ставит херувимов выше серафимов (6 крыльев), связывая их с престолами. Но при этом подтверждает, что достоинство херувимов (?) определено четырьмя крыльями. Там же содержится и другая информация об Ангелах

     


    В легенде ордена тамплиеров (НиР 9/92) "Бунт Сатанаила" содержится указание на существование определенной иерархии ангельских чинов. Упоминается космос Легов (Ангелов ?) в 16 измерений, более высокий космос Стихийных Духов (128 измерений?) и еще более высокий Арлегов (Архангелов) в 256 измерений. Кроме того упоминаются как отдельные подразделения Серафимы, Господства и Начала. Судя по тому, что Архангел Михаил не мог судить Серафима Сатанаила, Серафимы являются более высокими духами.


    ..."нейтральными остались Господства, так как не хотели с Сатанаилом сражаться, свободным его считая. На призыв Михаилов откликнулись только Начала. И окружили они весь космос Арлегов магическим кругом мистических комет, и в космосе остановилось время. Но не пожелали Серафимы внутри магического круга Начал оставаться...И выкинуты были из него темные Арлеги, Князь Тьмы и темные Леги, и упали они во Тьму. И выброшены были из него Леги и упали они в свой космос шестнадцати измерений...( Стихийные духи примитивнее Арлегов (Архангелов), и их привлечение недостойно последних), то они не смогли удержаться в своем космосе шестнадцати измерений и упали в космос восьми измерений.
Hosted by uCoz